Миндоходов приостановило поставки
импортных товаров для ОАО
Харьковский тракторный завод им. С.
Орджоникидзе в ожидании
дополнительных документов для
подтверждения их таможенной
стоимости. Об этом говорится в
официальном сообщении ведомства.
Чиновников Миндоходов удивила
цена, по которой предприятию
поставлялись различные товары
(запчасти и комплектующие к
тракторам, двигатели, эмали и
растворители). "Цена на
комплектующие, заявленная ПАО ХТЗ ,
существенно отличалась от цены, по
которой идентичные детали ввозились
в Украину в адрес других лиц, не
связанных с российским поставщиком.
Учитывая это, харьковскими
таможенниками Миндоходив
соответствии со ст. 53 Таможенного
кодекса Украины предложено
предприятию предоставить
дополнительные документы в
подтверждение заявленной
таможенной стоимости", - отметили в
министерстве.
Такие документы предприятие может
предоставить в течение 10
календарных дней. "Если ОАО ХТЗ в
течение указанного времени
предоставит документы , которые
подтвердят в соответствии с
Таможенным кодексом Украины
отсутствие влияния взаимосвязи
продавца и покупателя товаров на их
цену , таможенное оформление
товаров будет осуществлено по
заявленной ПАО ХТЗ таможенной
стоимости. На сегодня ни одного
подтверждающего документа
предприятием не предоставлено", -
подчеркнули в Миндоходов.
Также у таможенников возникли
вопросы относительно классификации
товаров, которая непосредственно
влияет на уплату таможенных
платежей. "В соответствии с
Таможенным кодексом Украины, эмали
и растворители были направлены в
таможенную лабораторию для
изучения их физико - химического
состава , который влияет на
классификацию товаров и уплату
таможенных платежей . Кроме того ,
предоставлена декларантом к
таможенному оформлению
технической документации в части
двигателей не позволяет достоверно
классифицировать данные товары", -
рассказали в Миндоходов.
http://korrespondent.net/business/compa ... na-granice В июле Харьковский тракторный
завод по собственной инициативе и
в одностороннем порядке прервал
договор с Лозовским кузнечно-
механическим заводом на поставку
мостов, чтобы закупать их у
китайской компании.
Городской Дозор
ХТЗ отказался от украинских
комплектующих ради китайских
Об этом заявил директор по маркетингу
и продажам индустриальной группы
УПЭК (в ее состав входит Лозовской
кузнечно-механический завод) Роман
Гиршфельд. По его словам, годовой
договор с ХТЗ на поставку 1200
комплектов мостов производства ЛКМЗ
на 120 миллионов гривен был
заключен в феврале этого года. «В
июле на завод пришло новое
руководство, два месяца шли
переговоры. После этого мы узнали,
что сделана предоплата на полгода
вперед в Китай. Никаких внятных
объяснений этому не было», – отметил
Роман Гиршфельд.
По его словам, он лично вел
переговоры о продолжении контракта с
новым руководством ХТЗ, в ходе
которых заводу были предложены
более гибкие условия и скидки на
продукцию ЛКМЗ. Роман Гиршфельд
отметил, что ему неизвестно, по какой
цене ХТЗ сейчас закупает
комплектующие у китайской компании.
«Китайский мост, который
поставляется, является автобусным. Я,
как маркетолог, могу сказать, что это
вредит бренду ХТЗ. Сегодня наш мост
имеет ряд преимуществ, ведь он
специально разработан для трактора
ХТЗ», – сказал Роман Гиршфельд.
Он сообщил, что УПЭК не применял
никаких штрафных санкций в
отношении ХТЗ за срыв контракта. «Мы
считали, что этот вопрос можно решить
нормальным, коммерческим путем,
предложив качественную продукцию
по самой оптимальной цене», -
подчеркнул Роман Гиршфельд.
Народный депутат Украины, почетный
президент группы УПЭК Анатолий
Гиршфельд отметил, что обеспокоен
ситуацией с остановкой работы ХТЗ.
«Это не может меня не волновать,
ведь людей вынуждены были
отправить в отпуск. Сейчас сотрудники
ХТЗ и ЛКМЗ страдают от действий
нового руководства ХТЗ, от серых
коррупционных схем, когда китайская
продукция завозится на территорию
Украины через Россию. Я не могу дать
этому объяснение. От качества
китайских мостов страдает, прежде
всего, имидж ХТЗ. Политика
государства направлена на защиту
своих рабочих мест и интересов
региона. Оно не может смотреть, как
бренд ХТЗ, который традиционно
принадлежал Украине, гордость и
слава нашего машиностроения,
постепенно становится китайским и
теряет в качестве», – сказал Анатолий
Гиршфельд.
Директор ЛКМЗ Василий Черномаз
сообщил, что завод успел поставить
уже около 250 комплектов мостов для
ХТЗ. По его словам, ранее ЛКМЗ в
полном объеме удовлетворял
потребности тракторного завода, и
нареканий на качество производимой
продукции не было. «Они просто
перестали забирать у нас продукцию.
Сейчас механосборочное производство
завода, на котором производили мосты
для ХТЗ, полностью остановлено.
Остальные подразделения после
остановки механосборочного цеха тоже
пострадали. У завода остается ряд
контрактов, которые он будет
выполнять», – добавил Василий
Черномаз.
http://dozor.kharkov.ua/news/economy/1143265.html