В строительстве киевских велодорожек увидели отмывание денегСтроительство велосипедных дорожек в Киеве попало под пристальное внимание общественности. Некоторые политики заподозрили коммунальщиков в разворовывании бюджетных денег.
Народный депутат Борислав Береза опубликовал в Facebook информацию от очевидца, который наблюдал, как дорожные службы кладут асфальт для велодорожки.
"Стоят 9 человек дорожников и укладывают тонкий слой асфальта на уже заасфальтированный тротуар для пешеходов (участок от улицы Бальзака до моста через Десенку). Стоимость работ не превышает 600 грн за м.кв. Вот куда идут деньги", - сообщил очевидец.
Строили абы как?
Первое, что бросается в глаза в "велотрассе" на Троещине – это фрагменты старого тротуара с "налепленным" на него новым асфальтом. Такое впечатление что дорожники решил сэкономить средства и вместо того чтобы полностью переложить асфальт, попросту оставили большие участки старого тротуара. Строительные работы, кстати, практически закончены.
К нам подошел начальник участка, ответственный за строительство велодорожки (работы выполняет ДЭУ Деснянского района), и торопливо стал рассказывать, что велодорожки де строятся с соблюдением всех норм.
"На расчищенный участок земли кладется "подушка" из щебня толщиной 12 см, затем она покрывается 4-сантиметровым асфальтом", - объясняет начальник участка. Наличие "латок" старого тротуара коммунальщик объяснил тем, что часть дороги, дескать, находится в хорошем состоянии и ее незачем перекладывать.
"Все делаем на совесть", - подытожил коммунальщик.
Заказчики и деньги
В коммунальном предприятии "Житлоінвестбуд", которое выступает заказчиком строительства велодорожек в Киеве "Обозреватель" заверили, что все работы, жестко контролируются: "Генеральной проектной организацией является – ООО "Институт "Киевдормостпроект", проектно-сметную документацию проверила "Укрдордержбудекспертиза" которая утверждена распоряжением КГГА (его можно посмотреть на сайте мэрии). Мы все делаем прозрачно и соблюдаем и работаем в соответствие с госстандартами, поэтому спокойно относимся к постам депутата Березы", - рассказали нам в пресс-службе КП "Житлоінвестбуд".
В предприятии отметили, что на строительство велодорожки предусмотрено более 44 миллионов гривен, однако в нынешнем году выделено лишь 16 миллионов."Поскольку велосипедисты давно открыли сезон поездок, мы решили не строить капитально один участок, а подготовить весь веломаршрут для безопасного проезда и дорабатывать его (делать освещение, создавать подпорные стенки, где есть склоны – Авт.) по мере поступления средств. Строительство велодорожек не означает, что мы должны полностью срезать асфальтное покрытие тротуаров на участке от Троещины до Европейской площади, ведь есть участки, где асфальтное покрытие достаточно хорошее и его не нужно менять. То же самое касается участка возле Московского моста. Рядом с существующим тротуаром мы строим велодорожку и если тротуар совсем испорчен мы его полностью либо частично меняем, от того и "латки" на тротуаре", - говорят в пресс-службе.
Какие существуют риски
Но не все так прозаично. Например, работники "Киеватодора", с которыми мы общались, рассказали, что под "старым" тротуаром на участке возле Московского моста нет щебня, а значит покрытие больше подвержено разрушениям - поэтому дорожникам пришлось заменять асфальт на многих участках. Не получится ли так, что тротуар а с ним и велодорожка, начнут разрушаться, особенно после того как по ним будут ездить автомобили? А прецеденты уже есть, ведь чтобы не стоять в пробках возле Московского моста, водители едут по тротуаре-велодорожке. Ограждающие барьеры, кстати, устанавливать не будут. Поэтому как долго продержится новая "велотрасса", покажет лишь время.