"Алмаз-Антей" потребует от ЕС компенсацию за эксперимент по крушению малайзийского "Боинга"
16.10.2015
Концерн "Алмаз-Антей" включит убытки от введенных Евросоюзом санкций, а также затраты на эксперимент по крушению малайзийского Boeing-777 в исковое заявление об аннулировании санкций. Как пишут "Известия", об этом заявил гендиректор концерна Ян Новиков. По его словам, заявление будет подано в общий суд Евросоюза в Люксембурге.
"В результате введения международных санкций концерн ПВО "Алмаз-Антей" понес финансовые потери, а также была поставлена под сомнение деловая репутация концерна. Мы считаем это достаточной причиной для того, чтобы подтвердить результатами натурного эксперимента теоретические выкладки наших экспертов, призванные доказать непричастность концерна к трагедии на юго-востоке Украины", - приводит издание слова Новикова.
Сообщение, не относящиеся к теме
По его словам, исследования причин катастрофы в небе над Украиной, в том числе полномасштабный натурный эксперимент, концерн провел полностью за счет собственных средств. На это было потрачено около 10 миллионов рублей.
По словам Новикова, "Алмаз-Антей" будет требовать компенсации от ЕС при рассмотрении дела в суде. Ранее госконцерн подал иск в общий суд Евросоюза об аннулировании санкций, введенных против него как производителя ЗРК "Бук".
13 октября Совет безопасности Нидерландов по расследованию причин и последствий аварий и катастроф представил окончательный доклад о крушении Boeing-777. Основной вывод расследования - лайнер был сбит ракетой "Бук" модели 9N314M. Она взорвалась на расстоянии около метра от левой части кабины пилотов. Все прочие версии катастрофы были опровергнуты, подчеркнул Тиббе Йустра, глава нидерландского бюро расследования катастроф.
В этот же день "Алмаз-Антей" провел свою пресс-конференцию, на которой Новиков рассказал об итогах второго натурного эксперимента. По его словам, в результате проведенных действий удалось выяснить, что Boeing-777 был сбит из района населенного пункта Зарощенское, который на момент крушения лайнера контролировали украинские военные.
По словам советника генерального конструктора концерна Михаила Малышевского, ракета не могла быть выпущена из населенного пункта Снежный, как утверждали голландские эксперты, поскольку наибольшие повреждения от нее были в кабине экипажа и в силовом каркасе самолета. Также, заявил Малышевский, один из осколков свидетельствует о поражении фюзеляжа высокоэнергетическими объектами, направленными изнутри, но в итоговом исследовании голландской комиссии эти данные отсутствуют.
Расследование обстоятельств авиакатастрофы ведет Генпрокуратура Нидерландов. В нем помимо нидерландских следователей участвуют их коллеги из Австралии, Бельгии, Малайзии и с Украины. 16 июля пресс-секретарь Генпрокуратуры Нидерландов Вим де Брюн заявил, что по итогам расследования катастрофы могут быть выдвинуты обвинения в убийстве и военных преступлениях.
В августе международная следственная группа сообщала, что часть обломков, обнаруженных на месте катастрофы, может принадлежать снаряду, выпущенному из "Бука". Между тем Россия категорически отрицает свою причастность к катастрофе.