Севастопольские галлюцинации Януковичаhttp://flot2017.com/item/analitics/55673Выступая на административно-хозяйственном активе в Севастополе на прошлой неделе, Виктор Янукович ни с того ни с сего выразил намерение согласовать с Россией проведение социально-экономической политике в Севастополе. «Наверное, будет справедливо тогда, когда мы с нашими коллегами россиянами договоримся о совместной социально-экономической политике в этом городе», - сказал Янукович.
Он пока не уточнял, с какими еще державами и по отношению к каким украинским городам решил договариваться «о совместной социально-экономической политике». Но и примера Севастополя с головой хватает для того, чтобы сильно усомниться в адекватности украинского президента.
Начнем с того, что статья 2 Конституции Украины гласит: «Суверенитет Украины распространяется на всю ее территорию». На практике это означает, что только украинская власть и украинские законы легитимны на территории нашей державы (а Севастополь пока что является украинским городом), и исключений из этого правила нет и быть не может. То есть именно государство Украина, органы ее законодательной и исполнительной власти определяют социально-экономическую политику, реализуемую не то что в любом украинском городе, но и в самом малонаселенном селе или хуторе. И никакая иная держава не может участвовать в этом процессе – на то, собственно, Украина и считается независимым и суверенным государством. Любой же «совместное» руководство любым населенным пунктом, любым, самым ничтожным участком территории, прямо означает, что Украина утратила право суверенитета. Проще говоря, этот город уже не будет Украиной.
В мировой истории державы, чтобы получить право совместного контроля над территориями (т.н. кондоминиумы), ведут кровопролитные войны, после которых после длительных переговоров и устанавливается такой совместный контроль. На сегодня в мире существует всего три кондоминиума – это остров Фазан (кондоминиум Испании и Франции на реке Бидассоа, установленный в 1659 году после подписания Пиренейского мира), река Мозель — кондоминиум Люксембурга и Германии с 1816 года и участок Аравийского полуострова под управлением Омана и Аджмана. Кроме того, Австрия утверждает, что основная часть Боденского озера является кондоминиумом Германии, Австрии и Швейцарии, но в самих Германии и Швейцарии так не считают, потому кондоминиум этот сомнителен.
Но вот Украина устами Виктора Януковича не то что без войн, но даже без всяких споров и дискуссий, и даже без высказанного (по крайней мере, публично) желания самой России, приглашает Москву разделить руководство украинским городом Севастополем. Такого аттракциона невиданной территориальной щедрости (или все же глупости?) в мировой истории еще не было.
Заметим: «пригласить» Россию совместно управлять Севастополем – давняя мечта Партии регионов. В начале последней президентской предвыборной кампании о превращении Севастополя в кондоминиум под управлением России и Украины ратовала нардеп от ПР Инна Богословская. Правда, тогда ее «предложения» в Украине списали на свойственную этому политику эпатажность, и всерьез не восприняли. Ан глянь, идея, при всем своем очевидном идиотизме, оказалась не просто живучей, но и напрочь завоевала ум и сердце Януковича.
Весьма показательное определение термина «кодоминиум» дает российский «Экономический словарь» под редакцией руководства Института экономики Российской Академии наук и Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. В частности, там сказано: «Кодоминиум (от лат. con - вместе и dominium - владение, власть) - совместное владение, в международном праве - осуществление на данной территории государственной власти совместно двумя или несколькими государствами. Обычно завершается разделом территории, либо захватом ее одной из сторон…». Вот как воспринимают кодоминиумы в самой России...
А вообще, похоже, и России, и иным соседям Украины не стоит переживать ни за Севастополь, ни за Крым, ни за Бессарабию, ни за Закарпатье и прочие территории, которые могут быть спорными. Можно считать, эти территории у них в кармане – стоит лишь попросить предобрейшего Януковича. Очевидно, Украину по логике Януковича вообще стоит разделить на регионы, которыми официальный Киев должен руководить «совместно» с заинтересованными соседями. То есть Крымом и Донбассом следует управлять совместно с Россией, Буковиной – с Румынией, Галичиной – с Польшей, Закарпатьем – с Венгрией и Словакией. И главное, для украинской власти – совершенно никакой ответственности. Если что – «соуправители» виноваты. Это идеальная схема управления для нынешней украинской власти, которая во всех своих грехах постоянно ищет виновных, не в силах обратить взор на себя. Остается только один вопрос: а чем сам Янукович и компания единолично будут управлять? Межигорьем?
Из карманов украинцев
Стоит также понять, кого именно Янукович приглашает в «партнеры» по Севастополю. Вот, по слова президента, в нынешнее время выстраиваются «нормальные отношения» сосуществования двух флотов - украинского и российского. «Скажите, граждане Севастополя делят людей на своих и чужих или нет? Не делят, и никогда не будут делить», - говорит Янукович, и нам этом основании и предлагает проводить «совместную социально-экономическую политику» в городе.
Но факт в том, что в самом Севастополе также каждый житель знает: самым большим должником перед городским бюджетом долгие годы был именно Черноморский флот РФ. Он просто не платил положенные отчисления, и, например, пенсию даже самим морякам-пенсионерам с того же ЧФ РФ платили из украинского госбюджета, т.е. из кармана простого украинского налогоплательщика.
Вот не далее как в мае 2012 года постановлением Севастопольского окружного административного суда был удовлетворен иск прокуратуры Севастополя о взыскании с Министерства обороны России налоговой задолженности в лице 64-го управления начальника работ МО РФ. Как уточнили тогда в пресс-службе прокуратуры Севастополя, налоговый долг составил 1 млн. 296 тыс. грн.
Что это означает? То, что «партнеры» Януковича, которые, по его глубокому убеждению, должны совместно с украинской властью заботиться и управлять социально-экономической сферой Севастополя, на практике только по иску прокуратуры города и после долгих судебных тяжб вытаскивают из кармана те деньги, которые должны платить в казну города по закону. А эти деньги, которые из ЧФ РФ можно вытянуть только через суд и прокуратуру – и есть та самая «социально-экономическая политика Севастополя», о которой так печется Янукович!
Зная, как трудно из российской стороны выбить копейку в городской бюджет Севастополя (ту, которую ЧФ должен платить по закону), у Януковича пошли по иному пути. Вот совсем недавно, в июле 2012 г, украинский суд и вовсе... «простил» ЧФ РФ миллионные долги перед госбюджетом Украины. В частности, в 2006-2008 годах Строительное управление Черноморского флота РФ сознательно указывало ложные сведения о суммах заработной платы, выплачиваемой гражданским сотрудникам Черноморского флота (суммы занижались в 10 и более раз), и, таким образом, уклонялось от уплаты налогов с доходов физических лиц. При этом в банковских чеках в графе цели затрат вместо «выплата заработной платы» указывалась «выплата денежного довольствия», поскольку денежное довольствие российских военнослужащих, в отличие от зарплат гражданских, не облагается налогом. А в 2007-2008 годах то же СУ ЧФ не доплатило в Пенсионный фонд Украины 1,7 млн. грн. и это при том, что массово сокращало своих сотрудников – граждан Украины, которые увольняясь, оставались на постоянное место жительства в Севастополе. Суд решил, что ничьей вины в этом нет, и закрыл дело. То есть, эти деньги в виде пенсий все тем же российским морякам пришлось платить из госбюджета Украины.
Вот таких заботливых и щедрых «партнеров» в социально-экономической сфере нашел себе украинский президент. Надо полагать, отныне на ЧФ РФ и вовсе забудут, что такое отчисления в городской бюджет Севастополя. А действительно, зачем же платить, когда украинские налогоплательщики за все заплатят?
Укрепим флот – развалим армию
На «севастопольской волне» Виктора Януковича понесло и на столь любимые им социально-спекулятивные вершины. Тут уже в прицеле оказались Вооруженные силы Украины. «Когда говорят, а какой должна быть заработная плата, допустим у украинских моряков, ответ простой: она должна быть у украинских и российских моряков одинакова. Если в этом году мы подняли в два раза зарплату нашим морякам, это хорошо или нет? Это очень хорошо, но этого недостаточно», - поделился Янукович бесценной мыслью.
Напомним: во время прошедшего 29 июля Дня флота Виктор Федорович обратился к морякам с поздравлениями и сообщил приятную новость: «Я принял решение об увеличении с 1 октября зарплаты офицерам и военным летчикам ВМС вдвое. Мы должны возродить славу Украины как сильного морского государства».
К слову, украинские моряки впервые праздновали свой профессиональный праздник вместе с российскими коллегами. Президент Украины указом от 30.12.2011 перенес празднования дня флота Украины на последнее воскресенье июля, таким образом совместив его во времени с празднованием дня Военно-морского флота Российской Федерации. Что это должно символизировать – сказать трудно. Но невозможно себе представить, чтобы командование ВМФ России ходатайствовало перед президентом РФ о том, чтобы праздник российских военных моряков перенесли на День ВМС Украины, - мол, такой вот знак великой военно-морской дружбы Украины с Россией получится. То, что Янукович представляет себя исключительно в роли подопечного, «младшего брата» - из этой ситуации ясно без лишних слов.
И еще один момент: Януковичу как Верховному Главнокомандующему положено знать, что на военном флоте и в армии, то есть – в Вооруженных силах, нет понятия «заработная плата». Ну не существует у военных этого термина, который Янукович сует везде подряд. Есть понятие «денежное довольствие», или «денежное содержание». Хотя, конечно, откуда этот нюанс знать нынешнему украинскому Главковерху, который по известным причинам в армию «не попал».
Насчет слов Януковича о возрождении славы Украины как «сильного морского государства» спорить не будем, по поводу повышения денежного довольствия морякам ВМС Украины – тоже. Сегодня наши морские офицеры получают от 3 до 5 тыс. гривен – о каком-либо престиже службы говорить в таких условиях, согласимся, непросто. Но вот вопрос: а чем хуже украинских моряков украинские танкисты, ракетчики, связисты, саперы и прочие? Почему за такую же, во многом схожую, а порой – куда более тяжелую службу офицер в других видах Вооруженных сил должен получать в 2 раза меньше, чем офицер ВМС?
Заметим: украинские ВМС, как и остальные виды ВС, у нас уж никак не перетруждаются боевой подготовкой, - на нее у Януковича нет средств. Дальних походов (а именно за них в ВМС стран мира существуют доплаты) у них нет, за прошлый год, как следует из издания Минобороны «Белая книга-Вооруженные силы Украины 2011», средняя наплаванность экипажей кораблей и катеров в Объединенных силах быстрого реагирования составила 22,3 суток за год, в Основных силах обороны – 11,2 суток. То есть корабли и катера провели в среднем в море 2 недели за весь год! Это курам на смех. Среднестатистический «сухопутный» турист на круизном лайнере и то проводит больше.
Так за что такая милость? Ответ – потому что у российских моряков денежное содержание больше. Ну так в Киеве, например, лейтенант Вооруженных сил получает меньше, чем грузчик в супермаркете, и что с того? Почему это не волнует Януковича, хотя как раз это – реальный позор для державы и ее армии?
Повторимся: мы ни в коем случае не против того, чтобы морякам ВМС Украины повышали денежное содержание. Это – нужный и своевременный шаг. Но точно также он нужен и всем Вооруженным силам, тем более, что руководство Минобороны уже более двух лет (!) клятвенно обещает военным поднять оклады за звание и должностные оклады, но так ни на копейку и не подняло. Последний раз обещали с 1 апреля 2012 года, но даже перед выборами (а особенно – учитывая тот обвал гривны, который прогнозируется после выборов) не удосужились позаботиться о военных. При том, что Янукович и без того сократил Вооруженные силы до микроскопических размеров, т.е. самих военных осталась малая горстка.
В итоге, Янукович своим стремлением прогнуться под Россию и пустить пыль в глаза россиянам разлагает Вооруженные силы Украины. Поскольку самый последний взводник в механизированной части обязательно задастся вопросом: почему у президента для моряка есть деньги, а для меня, точно также честно служащего Отчизне, не нашлось? О том, как такие вопросы действуют на морально-психологическое состояние личного состава, думается, долго рассказывать нужды нет. И так все ясно.
Остается лишь вопрос, куда в конце концов приведут Украину все эти идеи Януковича, весьма схожие с галлюцинациями.