Sergiy Bozhenko
#Безвиз ощущается. Количество автомобилей с украинскими номерами, на европейских дорогах, значительно увеличилось. И они очень заметны. Заметны тем, что украинские автомобили в основном:
- люксовых марок,
- больших объемов бензиновых двигателей,
- внедорожники (абсолютно бесполезные и расточительные на автобанах)
- черного цвета
)
Но, самое главное, они заметны по стилю вождения и нарушению ПДД. Люди привыкли так ездить в Украине, а привычка, как известно, вторая натура. Считая, что раз они уж 10-15-20 лет за рулем, то заморачиваться с изучением отличий европейских правил движения им западло.
Попробую описать несколько основных ошибок наших неопытных водителей на европейских магистралях:
1) Скорость.
Скоростной режим, в разных странах ЕС, разный. При пересечении границы, как правило, стоит знак, на котором символами указаны лимиты в стране въезда для:
- скоростных магистралей (в большинстве стран 130 км.ч.)
- автомобильных дорог (в большинстве стран 110 км.ч.)
- обычных дорог (в большинстве стран 80-90 км.ч.)
- скорость движения в городе (в большинстве стран 50 км.ч.)
Пересекая несколько стран в течение дня, а это нормально для ЕС, можно по памяти держать скоростной режим, который будет нарушать местные правила, поэтому знак при въезде смотреть обязательно и очень внимательно!
Дальше, самое важное. Если ограничение 110, то это не значит что до 130 не наказывают, как привыкли у нас. Ограничение точное и конечное, поэтому не удивляйтесь штрафу за 55 км.ч. в городе. Держите скорость точно по спидометру. Трассы и городские дороги напичканы автоматическими камерами с радарами.
Применение антирадаров в многих странах ЕС, тяжелое преступление. Если остановившие вас полицейские увидят такую пищащую штуку будут очень серьезные неприятности.
Общее ограничение скорости отсутствует только в Германии. Да, Германия это единственная возможность посмотреть на что способна ваша машина и разогнать ее хоть до 250 хоть до 300 км.ч., но не забывайте посмотреть какой индекс скорости у вашей резины, чтобы на такой скорости не рвануло колесо.
Но ограничение знаками, а их очень много, блюдется в Германии строже всех других стран. Логика такая, раз мы уже поставили знак ограничения, значит на это есть весомая причина.
2) Разгонная полоса.
По поведению на разгонной полосе можно сразу сказать что водитель из наших мест. Тут две крайности:
- Едва выехав на разгонку, такой водитель сразу стремится перестроиться на основную полосу, втискиваясь в поток, создавая аварийные ситуации. Ребята, полоса достаточно длинная и предназначена для того чтобы автомобиль набрал скорость общего потока, те же 100-130 км.ч. и спокойно перестроился. Не нужно пытаться на скорости в два раза ниже чем у всех, пытаться влиться в общий поток.
Вчера меня чуть не протаранила дама на черной Audi Q7 практически перепендикулярно выехав на основную полосу, вместо разгонной. Хорошо что была свободна вторая полоса и я смог избежать аварии. Угадайте какие у нее были номера?
- Перед выездом на разгонную полосу трассы, нужно увеличивать скорость и выходить на разгонку, вообще не смотря на поток. Наши люди по привычке делают так: начинают зачем-то смотреть налево, притормаживая, пропускать машины...
3) Тоннели.
Украинцы, не привыкшие к тоннелям, не включают ближний свет. Из-за этого задние габаритные огни не горят и въехавший в тоннель с солнечного света водитель, может не заметить в темноте ваш автомобиль.
Во многих странах даже летом должны гореть ходовые огни. Поэтому, если ваша машина не оборудована ходовыми огнями, то пусть, все время вашего автопутешествия, горит ближний свет.
4) Парковаться на обочине, даже обычных автодорог - запрещено. Остановить автомобиль вы можете только в специально предназначенном и обозначенном месте.
5) В городе вы также не можете оставить машину, если место не предназначено для парковки. Должна быть соответствующая разметка или знак.
Если парковка платная, то вы должны оплатить стоянку в паркомате и положить чек, с временем до которого разрешена стоянка, на торпеду.
Даже если парковка бесплатная, то часто требуется обозначить время въезда на стоянку. Напишите время на листе бумаги и положите на торпеду.
Внимательно читайте правила парковки, прежде чем платить. В некоторых странах в выходные парковка бесплатна, а паркомат может принимать деньги, такая хитрушка направленная на туристов.
Помните, за парковку штрафует в основном не полиция, у которой и так много работы, а подразделения муниципальных служб и уж они за свой бюджет работают очень тщательно
)) Возмездие будет почти мгновенным.
6) Кольца.
В Европе огромное количество колец. Кольца в отличие от перекрестков, очень разгружают движение. Но пользоваться ими нужно правильно.
Если вам нужно будет съехать с кольца на первом съезде, то вы должны входить на кольцо по правой полосе. Если же на втором, третьем, и т.д. съездах, то вы должны въезжать на кольцо только со второй полосы и перестраиваться на первую только за съездом который предшествует вашему. Съезд с кольца, только по крайней правой полосе.
Но это общие правила, обычно перед въездом на кольцо стоит знак или есть разметка на асфальте какая полоса въезда для какого направления движения на кольце.
Казалось бы все как у нас, но то ли у нас колец мало, то ли привыкли ездить как попало, но украинская машина на европейском кольце ведет себя обычно очень опасно.
Особую проблему вызывают так называемые "Турбо-кольца". Это такие кольца на которых полосы движения разделены перегородками. Смотрите фото.
Очень важно перед такими кольцами смотреть разметку, какая полоса куда ведет. Почему-то наших водителей, невозможность произвольно поменять полосу на кольце, вводит в ступор и они начинают тупить, парализуя движение или пытаться переехать через разделители.
7) Велосипедные дорожки.
Если пешеходов наши водители еще кое как по переходам пропускают, то вот велосипеды их откровенно удивляют.
Как правило велосипедная дорожка проходит через дорогу параллельно с пешеходным переходом, но в отличие от людей, велосипед двигается гораздо быстрее, поэтому он может неожиданно для водителя оказаться на дороге. Помните подъезжая к кольцам, перекресткам, вам нужно очень внимательно смотреть по сторонам, буквально вращая головой, примечая подъезжающих велосипедистов, которые имеют перед вами точно такое же преимущество, как и пешеходы.
8) Проблемы.
Если, не дай бог, с вами приключалась беда или просто отказала машина на трассе, вы должны действовать строго по инструкции:
Остановиться как можно ближе к обочине, но так чтобы пассажиры смогли выйти из машины. Включить аварийную сигнализацию. Как можно быстрее эвакуировать из машины пассажиров и переместить их за металлическое ограждение трассы. В любую погоду!!! Всем обязательно выйти из машины!
Надеть световозвращающий жилет, пройдя за металлическим ограждением, выставить на дорогу знак аварийной остановки.
Оставаясь с пассажирами за ограждениями, позвонить в экстренную службу (как правило 112) и ждать приезда помощи.
Запомните - никаких самостоятельных действий, даже если "тут всего колесо поменять" и не находиться в автомобиле.
Если вы видите впереди дороги затор и начинаете тормозить, сразу обязательно включайте аварийную сигнализацию, это предупредит сзади едущих водителей.
9) В машине должны обязательно находиться:
- Аптечка,
- Знак аварийной остановки,
- Световозвращающий жилет,
- Запасная лампочка.
10) Платные дороги.
Скоростные автотрассы во многих странах платные. Тут тоже приятное исключение - Германия.
Причем определить способ оплаты, тот еще квест.
Существует 4 основных способа оплаты дороги:
- Выдача билетика на въезде и оплата на съезде ( Италия, Хорватия, Польша и т.д.)
- Покупка виньеты - наклейки на стекло которая в течении определенного времени позволяет ездить по платным дорогам ( Швейцария, Чехия, Словения, Австрия и т.д.)
- Электронная виньета. Ничего не покупается и не клеится, просто номер машины за деньги вносится в базу. (Венгрия, Словакия).
- Аренда специального прибора, который фиксирует проезд по платным дорогам и насчитывает сумму которую нужно будет оплатить потом (Беларусь)
Первый способ абсолютно логичен и не западлистский - без билетика и оплаты не проедешь.
А вот следующие три, наверняка созданы специально, чтобы собирать штрафы, раз в 10-20 превышающие сумму проезда. Суть везде такая, что не купив виньету или прибор, можно спокойно ездить по дорогам, пока тебя не хлопнут. А хлопают очень часто они на это натренированны, что убеждает меня в том, что все это было продуманно специально.
Есть еще один момент - не всегда можно сразу купить виньету, которые продаются на заправках, бывает что границу проехали, а заправок нет и нет, зато стервятники сторожат уже на первой развязке. Поэтому зная что вскоре по дороге будет новое государство, лучше остановиться на одной из последних заправок и купить виньету. Как правило на приграничных заправках можно купить виньету соседей.
11) Сигареты, алкоголь, контрабанда. К сожалению наши сограждане с западных областей, создали украинцам имидж контрабандистов. Поэтому достаточно часто в соседних странах, на дорогах могут остановить машину с украинскими номерами и обыскать на наличие алкоголя, табака. Особенно славятся этим венгры. Непонятный язык, психологический нажим, угроза штрафами и т.д.
Насколько я знаю, можно провозить не больше двух пачек сигарет на взрослого пассажира. Постарайтесь не испортить себе отпуск, берите только то, что разрешено.
Если вы едете на микроавтобусе, его могут взвесить и если будет перевес, то вам грозит штраф около 2,500 евро.
12) АЗС.
Для заправки не нужно ждать "заправщиков" - их нет. Также не нужно, как в Украине, идти к оператору, платить. Вы, надев одноразовые перчатки, сами спокойно наливаете столько топлива, сколько вам нужно, закрываете бак, затем идете платить к оператору. Не забудьте только номер колонки и выбросить перчатки в специальный бак.
Часто на неосновных дорогах есть автоматические заправки. Не стоит их бояться. Вы сначала всовываете карту, вводите пин-код, а затем наливаете столько топлива, сколько вам нужно. Только после этого произойдет сама транзакция.
13) Разметка.
Отечественные дорожники не слишком балуют нас разноцветной разметкой. Иногда и белой то нет. Поэтому у наших водителей могут возникать вопросы, типа почему на автобане встречается и белая и жёлтая разметка?
Конечно могут быть вариации, но по цветам схема такая:
- Основная разметка всегда белая,
- жёлтым обозначаются остановки общественного транспорта, такси (на них останавливаться нельзя), специальные места на стоянках для инвалидов,
- синим обозначаются места платной парковки,
- зелёным места на парковке для электромобилей,
- на трассах жёлтым (в некоторых странах оранжевым или красным) маркируется временная разметка. Она имеет безусловный приоритет перед постоянной белой, которую не снимают. То же и с знаками которые имеют жёлтый фон.
Конечно все не вместить в один пост. Но очень надеюсь что это поможет вам в автопутешествиях по Европе.
Берите небольшую машинку ( легче будет парковаться), с дизельным двигателем ( меньше расход, динамика на трассах не важна), желательно с круиз-контролем или темпоматом для ручной коробки ( чтобы не болела правая нога, держать сотни километров в одном положении) и в путь!
Мы - украинцы, культурная нация и должны это показывать своим поведением, в том числе и на дорогах.
от себя добавлю, еще отличает то что не держат дистанцию, плетутся на хвосте в 2-3 метрах, это дебилизм
я конечно понимаю что на помойках так ездят по причине чтобы никто не вклинился и не резал, но в европах такого нет, отстаньте и едьте себе спокойно