Пля. Я думал, что все будет не гут. Но что настолько...
Цитата:
Импорт вагонов четырех заводов, на которые приходится 80% украинского производства, попал под запрет в России. Госпредприятие Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (РСФЖТ) приостановило действие сертификатов на поставку в Россию вагонов Азовобщемаша, Днепровагонмаша и Крюковского вагонзавода, пишет Forbes.ua.
2 октября 2013 года были приостановлены сертификаты Днепровагонмаша группы ТАС Сергея Тигипко на поставку в Россию полувагонов, вагонов для битума, цементовозов, зерновозов и вагонов-платформ. Через две недели - 15 октября - отозван сертификат на крытые вагоны, полувагоны и некоторые типы цистерн мариупольского Азовобщемаша.
В конце сентября РСФЖТ приостановило действие сертификатов на несколько типов вагонов Крюковского вагоностроительного завода Владимира Приходько. И хотя 23 октября сертификаты на восемь из них были восстановлены, под запретом по-прежнему остаются поставки в Россию полувагонов, цементовозов и крытых вагонов.
Проблемы с экспортом в Россию испытывает и Стахановский вагоностроительный завод (СВЗ). Хотя прямого запрета на поставки его продукции в Россию нет, РСФЖТ не разрешает эксплуатацию чешского литья, которым было укомплектовано около 90% вагонов, сделанных СВЗ в 2012 году.
Причин появления ограничений российская госкомпания не сообщила.
По принятым в России правилам, сертификаты на продукцию машиностроительных предприятий действуют в течение одного - трех лет. Отзыв или приостановка действия сертификата запрещает поставки до пересмотра решения.
Напомним, украинские предприятия попали под пристальное внимание российских контролирующих органов после нескольких аварий грузовых составов в начале 2011 года. С этого момента под временный запрет на эксплуатацию в России попадали вагоны, укомплектованные литьем Кременчугского сталелитейного завода и мариупольской Азовэлектростали - предприятий концерна Азовмаш.
Российский рынок - крупнейший для Украины. По данным Госкомстата, в прошлом году туда продали 33 107 грузовых вагонов и цистерн - 60% всего экспорта этой продукции за рубеж на $2,31 млрд. За январь-август украинские заводы заработали на поставках вагонов в Россию $1,21 млрд
И тут же
Цитата:
Укрвагоностроители теряют не только рынок СНГ
В конце 2010 Уралвагонзавод (УВЗ) закрыл сделку по приобретению завода железнодорожного литья Sambre et Meuse во Франции.
5 июня 2013 в Елгаве УВЗ приступил к 15-ти месячной программе организации сборки своих вагонов (UVZ-Baltija, 20млн евро, 2000ваг/год).
В торжественной церемонии принял участие президент Латвии Андрис Берзиньш,
«Этот завод больше чем новое производство. Он символизирует возрождение в Латвии целой отрасли машиностроения - производства грузовых вагонов».
Первоначально UVZ-Baltija обеспечит вагонами Латвию, Эстонию, Литву, избавив их от импорта укрвагонов
Где?! Где поддержка евроустремлений Украины со стороны ЕС???