|
Борец |
Зарегистрирован: 29 фев 2012, 21:29 Сообщений: 1236
Авто: пешеход
Город: נְתַנְיָה
|
Jungle Bill писал(а): Чужой писал(а): ТВои деды, писавшие в 37-м доносы на соседей, тобой бы гордились))) Кстати, интересно, а во время оккупации они свалили, или продолжали писать лоносы но уже в гестапо? Чужой це про твоїх дідів написано?
Сообщение, не относящиеся к теме
Капо – это привилегированный заключённый в концлагерях фашистской Германии, работавший на администрацию и следящий за повседневной жизнью простых заключенных. Капо выполняли функции надзирателя и по иерархии находились ниже «оберкапо» (старшие капо), но выше «бригадиров» (старшие рабочих групп). В капо заключённые обычно шли не по идейным соображениям, а исключительно ради улучшения своего существования. Наверное поэтому значительная часть капо была евреями, а, например, в лагере Миттельбау-Дора все капо были еврееми. Актив капо также пополнялся за счёт уголовников, реже - «лагерных ветеранов». Нередко среди капо были гомосексуалисты, а также коммунисты, «перемещенные» с оккупированных территорий старающиеся выйти из рамок самой нижней ступени лагерной иерархической лестницы. Из-за сотрудничества с нацистской администрацией, капо не пользовались уважением, но имели власть над простыми заключенными.
Еврейский капо исполняет наказание. Рис. Ян Хомски Евреи помогали немцам содержать узников в концлагерях и гетто, отбирать и ловить скрывавшихся евреев, обманывать заключенных, распространяя необходимые немцам слухи, и т.п. Еврейские капо оказывались иногда более жестокими, чем эсэсовцы. Судя по многочисленным свидетельствам, эти капо также занимались избиением других евреев. Благодаря своему сотрудничеству с нацистами больший (в сравнении с другими заключенными) процент капо пережил войну. Привилегии у капо позволяли им более-менее нормально существовать: они жили в отапливаемых помещениях, получали усиленное питание (особенно благодаря возможности распределять выделяемые для всех узников продукты в свою пользу), пользовались гражданской одеждой и хорошей обувью. В обмен на эти послабления режима нацистское руководство концлагерей ожидало от капо жестоких и эффективных действий в отношении простых заключенных, поддержания жесточайшей дисциплины, выполнения рабочих норм при помощи запугивания и избиений. Актив, как правило, был настолько же жесток к простым заключенным, как и нацистская охрана концлагерей. Капо-евреи очень боялись, что за недостаточное «рвение» их могут перевести обратно в простые заключённые и потому не знали жалости даже к своим единоверцам. В качестве оружия у них были разного рода дубинки. Евреи-капо. Реконструкция. Власть над людьми евреи-капо могли использовать ради своих скудных утех. Штефан Росс, основатель музея холокоста в Новой Англии (регион США), утверждает, что 20 процентов охраняющих евреев-капо были гомосексуалы. Сам Росс пять лет был в заключении в нацистских лагерях, и ребенком испытал сексуальное домогательство со стороны охранников. Они били его, заставляя исполнять с ними оральный секс. Возможно, некоторые капо до концлагеря не были гомосексуалистами-педофилами, но жизнь без женщин, лёгкая возможность воспользоваться такими сексуальными услугами, а также лагерная атмосфера сделали из них таких существ. Иногда руководство лагерей ставило капо-евреев над заключёнными немцами. Этим нацисты пытались унизить немецких заключённых, мол, вы настолько ничтожны, что вами командуют евреи. По воспоминаниям немца-коммуниста Бернхарда Кандта, в прошлом депутата мекленбургского ландтага, а позднее попавшего в Заксельхаузен о работе SAW-арестантов: «Мы должны были нанести на лесную почву шесть метров песка. Лес не был вырублен, что должна была сделать специальная армейская команда. Там были сосны, как я сейчас вспоминаю, которым было дет по 100-120. Ни одна из них не была выкорчевана. Заключённым не давали топоров. Один из мальчишек должен был забраться на самый верх, привязать длинный канат, а внизу двести мужчин должны были тянуть его. «Взяли! Взяли! Взяли!». Глядя на них, приходила мысль о строительстве египетских пирамид. Надсмотрщиками (капо) у этих бывших служащих вермахта были два еврея: Вольф и Лахманн. Из корней выкорчеванных сосен они вырубили две дубины и по очереди лупцевали этого мальчишку… Так сквозь издевательства, без лопат и топоров они выкорчевали вместе с корнями все сосны!». По воспоминаниям, заключённые после этого ненавидели всю еврейскую нацию...
Нарукавная повязка старшего еврейского капо В Освенциме среди заключенных преобладали поляки, далее шли евреи, цыгане, чехи, французы, немцы, украинцы, белорусы, русские. Белорусский узник Аушвица с лагерным номером № 48054 вспоминал, что отношения к белорусам и украинцам со стороны заключенных других национальностей, занимавших различные посты, были очень враждебны. Особой враждебностью отличались евреи и поляки, считавшие украинцев и белорусов представителями той национальности, которая сотрудничала с немцами. Лагерные капо, преимущественно евреи, за любые провинности забивали заключенных белорусов и украинцев до смерти. Евреи-капо в конце войны эвакуировались из лагерей вместе с немцами подальше от советских войск в глубь Германии. Однако, даже когда намечалось скорое освобождение союзниками, большинство евреев-капо не стало лучше относиться к евреям. Даже страх быть казнённым из-за сотрудничества с нацистами не пугал этих пособников нацистов. Исраэль Каплан в колонне с другими евреями-узниками совершил «марш на Тироль» и попал в концлагерь Аллах - внешний лагерь Дахау, где до этого евреев не было вообще (концлагерь считался «нееврейским»). В апреле 1945 года часть евреев была отправлена дальше, а примерно 400 евреев осталась в Аллахе (в основном это были выходцы из Венгрии и немного из Польши). К пятнице 27 апреля количество евреев достигло 2300 человек. С приближающимся крахом Германии и под давлением Красного Креста система отношения к евреем стала изменяться – эсэсовцы перестали заходить в еврейскую часть лагеря, ограничили свою деятельность внешней охраной, а управляли через своих верных помощников – еврейских старост, капо и др. Капо еврейской части лагеря также перестали заходить в общие блоки, заполненные больными и умирающими узниками. У охранников из СС возникла новая проблема - как избежать наказания, сбежать, раствориться. Евреев было очень много, а бараков всего 5 штук. Теснота в блоках была страшной, больные лежали рядом со здоровыми и заражали их, при этом измождённость людей делала их иммунную систему настолько слабой, что они быстро умирали. Тут проявилась сущность некоторых узников евреев – предчувствуя скорое освобождение, они старались дожить до него даже за счёт смерти своих же солагерников. В большинстве это были люди, уже запятнавшие себя сотрудничеством с нацистами. Поэтому чтобы выжить, евреи-коллаборационисты, как наиболее здоровые и сильные, захватили один барак только для себя. Их было 150 евреев-капо, лагерных писарей, старост и других немецких прислужников. Второй барак прихватили еврейские врачи из Венгрии, где под видом больных они держали своих протеже. Три оставшихся барака вмещали «простых» евреев - 2000 человек при общей вместимости 600 человек. Судя по воспоминаниям, у живых не было сил выкинуть на улицу трупы… Но и в этой страшной ситуации среди евреев оказались люди, готовые ради собственного спасения идти на всякие подлости: группа шустрых еврейских узников, прибывших из разных стран и лагерей, быстро сговорилась и объявила себя «полицией еврейских блоков». Но вместо оказания помощи и наведения порядка среди больных, изоляции умерших они отделили себе часть одного из трёх бараков, вышвырнув больных с нар, и устроили себе просторную площадку. Потом взяли на себя право распределять пищу и, естественно, себе брали больше. На этом их функции и кончились. Однако после освобождения, утром 30 апреля, они объявили себя главными и важнейшими представителями еврейских узников. Некоторые факты свидетельствуют о подпольщиках среди евреев-капо в трудовом лагере Треблинка. Там во главе подпольной организации стояли врач эсэсовского персонала Ю. Хоронжицкий и "старший лагеря" (главный капо) инженер Галевский, в охранном секторе подпольщиками руководил бывший офицер чехословацкой армии З.Блох. Среди подпольщиков были и другие евреи-капо и старшие рабочих групп.
Угодив в концлагеря, евреи и там по обыкновению начали "устраиваться". Заискивая и угождая начальникам, многие иудеи быстро выбились в охранники, помощники надзирателей, старшие бараков, лагерные врачи и в заведующие всякими распределительными пунктами продуктов, белья. И хотя процент евреев в лагерях, в отличие от россказней насквозь лживой сионистской пропаганды, был весьма незначительным, вскоре оказалось, что большинство негерманских распорядителей в лагерях... сплошь евреи! Вот цитата из московской газеты "День" No 17 (97), 2-8 мая 1993 г.:
"Самым оскорбительным ругательством в фашистских концлагерях ... была кличка "Польский жид", потому что большинство капо, вообще "лагерной элиты" были польские евреи. Сравнительно недавно Музей лагеря Освенцим выпустил книгу на десяти языках мира "Освенцим глазами СС". Там помещены сенсационные материалы - дневники лагерного начальства. И вовсе не случайно, что эти документы тщательно замалчиваются сегодня. Так вот Гесс - начальник Освенцима пишет о том, как он несколько раз был свидетелем того, как евреи, уже раздетые, ...(перед самой казнью)... вдруг возвращались к своей одежде и доставали списки своих ближайших родственников, знакомых, скрывавшихся на свободе, и передавали эти адреса фашистам. Даже этот зверь не мог объяснить подобных поступков. ... В Майданеке четырнадцатилетний еврей повесил своих родителей собственноручно".
Кроме собственно надсмотрщиков, заключённые-евреи сплошь и рядом были различными полезными прислужниками и помощниками для нацистов. Потерять своё вакантное место они боялись также, как и капо. Были простые подсобники, собирающие трупы, а также квалифицированные плотники, каменщики, пекари, портные, парикмахеры, врачи, подсобные рабочие и т. д., для обслуживания лагерного персонала и др. Были евреи и в команде известного врача Менгеле. В послевоенном Израиле еврей, чтобы нанести оскорбление другому еврею, обзывал его самым непотребным словом «капо». До сих пор «капо», наверное, самое бранное слово, которым один еврей может обидеть другого.
Нет, это написано про дедов тех, кто стоял на майдане рядом с наследниками карателей из Бабьего Яра.
|
|