О марионетках и натруженных рукахAnti-colorados
«…Волк и заяц, тигры в клетке —
Все они марионетки
В ловких и натруженных руках.…»
Машина Времени
Насколько удается вспомнить уже далекое детство, в совке процветал вид деятельности, в большей части – не имеющий отношения к искусству и получивший название: «кукольный театр». Не являясь крупным специалистом в этой отрасли деятельности, чаще всего самодеятельной, удается вспомнить две разновидности манипуляций куклами.
Первая основана на том, что ко всем подвижным членам куклы, привязаны веревочки и она, находясь навису, подчиняется дергающему за нитки человеку. Насколько можно понять, этот метод является достаточно сложным и требует сноровки и координации движений. В зависимости от сложности конструкции куклы и ее подвижных частей, управление может осуществляться пальцами одной или двух рук, одновременно. В особо сложных случаях, управляющих веревок настолько много, что одной куклой управляют сразу два человека.
Есть и упрощенный вариант управления куклой, когда ей сзади вставляется рука и она управляется как перчатка, на которую налепили голову, руки и прочее. В любом случае, оба эти метода предполагают один общий и важный элемент. Зритель не должен видеть, кто именно дергает куклу за нитки или кто ей в зад вставил руку. Если проигнорировать это правило, то внимание зрителя будет сосредоточено уже не на самой кукле, а на кукловоде.
В общем, кукла демонстрирует различные эволюции, а кукловод озвучивает реплики этой куклы. Если зрители совсем еще дети, а кукловод умело орудует куклой, то возникает ощущение, что кукла действует самостоятельно.
При этом, каждая кукла появляется в свое время и опытный кукловод может в одиночку управлять всеми куклами и таким образом, самостоятельно вести все представление. Он просто меняет кукол в своих ловких и натруженных руках и все.
В связи с этим, нам довольно интересно наблюдать за тем, какое представление разыгрывает невидимый кукловод, перед нашими глазами. То, что это некая пьеса, с заранее разученными ролями, становится понятно просто не погружаясь в тексты, которые озвучиваются куклами или движения, которые они производят самостоятельно.
На это указывает очередность выхода на сцену тех или иных персонажей. Достаточно внимательно отслеживать события, чтобы увидеть револьверный способ работы нашей «оппозиции». Вот во всю разошлась Гадя. Своими тупыми речами и вызывающим видом, она привлекает к себе внимание даже вменяемых людей, которые услышав ее текст хотя бы в течение минуты, приходят к выводу о том, что лучше бы она оставалась в РФ и очень сухо голодала, как она привыкла это делать. Мы зря за нее переживали, ибо голодовки никак не повлияли на ее формы, а с учетом того, как она рассказывает о «дегустации вин», во время голодовок, то «сухая голодовка» у нее отличалась от обычной, качеством дегустируемого виноматериала.
В обычной голодовке, видимо, ей хорошо идут крепленые вина, типа портвейна или более крепкие напитки, а вот сухая голодовка уже исключает и «палпалыча», и «водовку» и даже вискарик уже не пойдет, даже хороший, односолодовый и с двенадцатилетней выдержкой. В этом случае – только «сухарик», желательно – испанский. Понятно, что на сухой голодовке ведерного бюста не наголодаеш, да и филейная часть не будет иметь нужных округлостей, но на то она и сухая голодовка. Но вот, создается впечатление, что из нее вынули руку и она просто исчезла из эфира, но в это время выныривает Костя Гришин со все более обвисшими щеками. Причем, вместе эти персонажи, почти никогда не появляются. Просто важно, чтобы в каждый отрезок времени, на манеже кто-то был и говорил примерно одно и тоже.
Тут кукловода можно понять, ибо куклы выполнены так себе и очень быстро надоедают публике, ибо даже тексты кукловода, в их исполнении выглядят неубедительно. Наверное, чередование подобных фигур стало уже слишком заметно и на сцену вышла новая фигура. По обрюзгшему виду, она больше похожа на матрас, кстати, основное амплуа у куклы как раз и есть – матрас, но иногда она выдавалась то за Карлсона, то – за Мцыри. Но теперь эта кукла свое отыграла и ушла в дальнейшее пространство. По законам жанра, сцена не должна долго пустовать и похоже на то, что прямо сейчас, кукловод всовывает руку в очередную куклу, немного подремонтированную, подтянутую и подкрашенную.
В общем, в этом представлении нет ничего нового и можно было бы не обращать на это внимание, если бы не понимание того, что рука, которую всовывают в кукол – принадлежит серийному убийце и военному преступнику. Но даже и в этом нет особых проблем. Рано или поздно, каждый из них получит свой гонорар. Проблема в другом. Почему-то часть граждан Украины, давно уйдя из детского возраста, считают этих болванчиков чем-то самостоятельным и говорящим своим голосом. Это уже вопрос не к самим куклам или тому кровавому кукловоду, а к разинувшим рот бестолочам, которые капая слюной, слушают эти сказки и влюбляются в эти кучки тряпок и ниток.
Откровенно говоря, глядя на очередные движения одной из таких кукол на Мюнхенской международной конференции по безопасности, хочется заметить любителям этой старой куклы. Раз уж не удалось перерасти возраст увлечения куклами, то можно найти магазин для взрослых, купить себе соответствующую куклу, надуть ее и любить хоть с косой, хоть с короткой стрижкой. Это еще хоть как-то можно понять в отличие от клинического впадения в детство.
http://defence-line.org/2018/02/o-mario ... nyx-rukax/