Дорожный контроль | ФОРУМ - ГАИ - ВИДЕО - ФОТО
https://roadcontrol.org/forum/

Техническое Обслуживание автомобиля
https://roadcontrol.org/forum/viewtopic.php?f=10&t=9040
Страница 1 из 1

Автор:  zzz [ 08 июн 2011, 20:11 ]
Заголовок сообщения:  Техническое Обслуживание автомобиля

суть вопроса к зающим:
1. люфт в рулевой колонке.

замерив длинну внешней окружности рулевого колеса (134 см) и разделив ее на 360 градусов высчитал что люфт(свободный ход) не должен превышать 3 сантиметра 7 мииметров,
у моей машины люфт 2,9 сантиметра - самое интересное что такое люфт? после 2.9 сантиметров свободного хода идет нагрузка на механизм рулевой колонки и рулевые тяги. положив рейку на колесо я так и не понял в какой момент она начинается двигаться т.к. машина давит весом на колесо и сама резина имеет упругость-эластичность к диску колеса ??? в каком состоянии правильно замерять? может стоит поставить на домкрат?

Изображение

в инструкции указан некий регулировочный болт, планирую его затянуть но боюсь как бы не напортачить(в той же инструкции указанно что конструкция алюминиева) - на сколько нужно приложить усилие или на сколько оборотов его повернуть?

2. между первым и вторым нажатием на педаль тормоза разница состовляет 1-2 сантиметра при условии долгого простоя, педаль останавливается на середине хода. эксперт говорит что это неполадка, я понимаю что нужно прокачивать тормоза, но на СТО прокачивали неоднократно по кругу разница не существенная но есть.
вопрос - какие требования к данному недостатку?
=============
П.С. я работать руками умею, но от незнания в основном по инструкциям в которых иногда трудно разобраться.

Автор:  tecno_maniak [ 16 июн 2011, 18:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое Обслуживание автомобиля

насчет люфта
неважно какая резина.в любом случае четко можно почувствовать момент когда есть нагрузка на руле а когда нет. естественно это надо проверять при отключеных усилителях руля.

насчет тормозов
если у вас барабанные тормоза то это нормально.дело в том что там пружина постоянно стягивает кодлодки и тем самым выдавливает жидкость обратно в бачок вот вам и разница.наоборот это говорит о том что у вас система не забита.к примеру на автомобиле ГАЗон это очень сильно заметно потмоу что там тормоза вообще со 2 качка работают.первый раз можно педалью пол погнуть а машина чуть притормозмт только.а вот второй раз уже нормально работает. это на дисковых тормозах гораздо меньше выражено потому как там зазор от колодки до тормозной поверхности около 1мм

Автор:  zzz [ 27 июн 2011, 11:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническое Обслуживание автомобиля

Изображение

итак на всякий случай выполнил регулировку, чтоб в будущем вопросов не возникало (см. чертеж):
1. снял колпачек (4)
2. послабил до максимума регулировочный винт(3)( затяжка не дала результата, т.к. уже был затянут)
3. снял крышку (16) и убрал из под нее часть прокладок(их там стопка микронной толщены каждая), поставил крышку и обнаружил что перетянул "червяк" который люфтил в зацеплении с роликом, неоднократно снимал и ставил крышку добавляя часть снятых прокладок - чтоб и не пережать и не оставить люфт - червяка с роликом)
4. после затянул от руки заранее вывенченый(послабленный) регулировочный винт (3) (регулировка зацепления ролика с валом сошки) - вот и все.
ну да поставил на место стопорную шайбу и колпачковую контрогайку. осталось поменять масло.

люфт 0 целых, 0 десятых %

Изображение

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/