

1. отвлечение вниманияосновным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями. прием отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики.
«постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и у них не оставалось времени на размышления; с поля — в загон, как и все прочие животные (цитата из книги «тихое оружие для спокойных войн»).
2. создавать проблемы, а затем предлагать способы их решенияданный метод также называется
«проблема-реакция-решение». создается проблема, некая «ситуация»,рассчитанная нато, чтобы вызвать определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам. например, допустить раскручивание спирали насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы.
или: вызвать экономический кризис, чтобы заставить принять как необходимое зло нарушение социальных прав и сворачивание работы городских служб.
3. способ постепенного применения чт0бы добиться принятия какой-либо неПОпулярной меры, достаточно внедрять ее
постепенно, день за днем, год за годом. именно таким образом были навязаны принципиально
новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века.
сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность,
массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. если бы
все это произошло одновременно, то наверняка привело бы к революции.
4. отсрочка исполнениядругой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем.
во-первых, потому что это не произойдет немедленно. во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит
5. обращаться к народу как к малым детямв большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах.
чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты. почему? если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной степенью вероятности, также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет.
6. делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышлениявоздействие на эмоции представляет из себя классический прием, направленный нато, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего. с другой стороны,
использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения,
принуждения или устойчивые модели поведения...
7. держать людей в невежестве, культивируя посредственностьдобиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приемы и методы, используемые для того, чтобы ими управлять и подчинять своей воле. «качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно более скудным и посредственным с тем, чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы.
8. побуждать граждан восторгаться посредственностьювнедрять в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным...
9. усиливать чувство собственной винызаставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях, которые происходят ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий. в результате, вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает заниматься самоуничижением, обвиняя во всем самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в числе прочего, к бездействию. а без действия ни о какой революции и речи быть не может
10. знать о людях больше, чем они сами о себе знаютв течение последних 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию все увеличивающегося разрыва между знаниями простых людей и сведениями, которыми обладают и пользуются господствующие классы.
благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» получила в свое распоряжение передовые знания о человеке, как в области физиологии, так и психики. системе удалось узнать об обычном человеке больше, чем он сам о себе знаег. это означ ает, что в большинстве случаев система обладает большей властью и в большей степени управляет людьми, чем они сами.