Читаю тут роман Толстого "Воскресенье", и наткнулся на абзац где он говорит о жизни вояк в то время.
Немного офигел, замените саблю на табельное оружие, коня на автомобиль, царя на какого нибудь министра, и практически никакой разницы вы с современным ментом не увидите, тот же разврат, только современные наверняка более хамоватые.
А прошло то уже больше 100 лет ... ничего не поменялось ....
Цитата:
Военная служба вообще развращает людей, ставя поступающих в нее в
условия совершенной праздности, то есть отсутствия разумного и полезного
труда, и освобождая их от общих человеческих обязанностей, взамен которых
выставляет только условную честь полка, мундира, знамени и, с одной стороны,
безграничную власть над другими людьми, а с другой - рабскую покорность
высшим себя начальникам.
Но когда к этому развращению вообще военной службы, с своей честью
мундира, знамени, своим разрешением насилия и убийства, присоединяется еще и
развращение богатства и близости общения с царской фамилией, как это
происходит в среде избранных гвардейских полков, в которых служат только
богатые и знатные офицеры, то это развращение доходит у людей, подпавших
ему, до состояния полного сумасшествия эгоизма. И в таком сумасшествии
эгоизма находился Нехлюдов с тех пор, как он поступил в военную службу и
стал жить так, как жили его товарищи.
Дела не было никакого, кроме того, чтобы в прекрасно сшитом и
вычищенном не самим, а другими людьми мундире, в каске, с оружием, которое
тоже и сделано, и вычищено, и подано другими людьми, ездить верхом на
прекрасной, тоже другими воспитанной, и выезженной, и выкормленной лошади на
ученье или смотр с такими же людьми, и скакать, и махать шашками, стрелять и
учить этому других людей. Другого занятия не было, и самые
высокопоставленные люди, молодые, старики, царь и его приближенные не только
одобряли это занятие, но хвалили, благодарили за это. После же этих занятий
считалось хорошим и важным, швыряя невидимо откуда-то получаемые деньги,
сходиться есть, в особенности пить, в офицерских клубах или в самых дорогих
трактирах; потом театры, балы, женщины, и потом опять езда на лошадях,
маханье саблями, скаканье и опять швырянье денег и вино, карты, женщины.
В особенности развращающе действует на военных такая жизнь потому, что
если невоенный человек ведет такую жизнь, он в глубине души не может не
стыдиться такой жизни. Военные же люди считают, что это так должно быть,
хвалятся, гордятся такою жизнью, особенно в военное время, как это было с
Нехлюдовым, поступившим в военную службу после объявления войны Турции. "Мы
готовы жертвовать жизнью на войне, и потому такая беззаботная, веселая жизнь
не только простительна, но и необходима для нас. Мы и ведем ее".