Еще раз
рекомендую глянуть в сторону мазда 5. Если внутри понравится (это субъективная сторона), то советую из собственного опыта.
Грандис - пару раз катался за рулем
Мазда 5 - ездил много (и до сих пор служит на фирме)
Сравнительные плюсы мазды (мое ИМХО):
1. более собранная (сбитая) подвеска - лучше управляемость
2. меньше оббивал пороги (возможно незначительная разница в клиренсе или длинне колесной базы - по ТХ не смотрел), пытаясь проехать по грунтовым ухабам

- знаю заплюют, мол не для этого минивен. А что делать, если другой дороги нет?
3. Расход на ручке по городу около 10-11л при спокойной езде.
На сегодня на мазде откатали 80тыс за 3 года (как видете щадящий режим) - поломок не выявлено.
Выдержала достойно одно ДТП - второй фигурант ниссин альмера - в тотал. Все живы и здоровы благодаря подушкам.
Оскомина от ДТП - ну очень дорогое восстановление. С фирменной кузовщиной напряг. Но тоже самое Вас подстерегает и с Грандисом (тфу-тфу-тфу).
Знаю двух владельцев предыдущей модели мазда 5, которые их поменяли на новые сразу при рестайлинге. По отзывам - довольны. По Грандису - 1 знакомый с отзывом "ни рыба ни мясо. Второй раз не купил бы".
Правда у первых двух маздоводов есть личные водители, которые ежедневно вылизывают их авто до упомрачительного блеска плюс пробех город/трасса примерно 50/50. А у владельца грандиса 80% пробега - город с расходом бензина 14-15л и его неповоротливостью в городском потоке.
Пы.Сы.: если выбирать б/у грандис-мазда 5, то рекомендую мазда 5
Пы.Сы.Сы.: для себя ни тот ни другой авто не выбрал - взял ХЛ на ручке. По вместительности немного проигрывает, а по универсальности - большой плюс. Ценник я думаю где-то похожий с минивенчиками. Кузовщины навалом, на всяк случай....