В автомобилях BMW с кузовами Е-65 и Е-66, начиная с 2000 г.в., вместо обычных ключей зажигания используются электронные. Основная их функция – противоугонная: машина распознает владельца по коду, записанному в микрочипе ключа. Электронный «сторож» содержит и другую полезную информацию: номер и цвет кузова, пробег до очередного техобслуживания, персональные настройки сидений, зеркал, кондиционера и т.д. В ключе записывается и пробег автомобиля, значения которого поступают из одометра и обновляются каждый раз при включении зажигания.
Запись количества пройденных километров, кроме памяти микрочипа одометра, параллельно дублируется через каждые 100 км еще в одном электронном блоке . Значения пробега запрашиваются также блоком управления двигателя и даже датчиком включения подушек безопасности.
Такая система контроля усложняет автомобильным хакерам «жизнь», так как при успешном «скручивании» одометра изменить показания пробега, записанного в ключе, можно лишь в сторону увеличения. Электронный ключ способен выполнять еще и сервисные функции: специальное считывающее устройство по данным, записанным в памяти ключа, определяет необходимый объем техобслуживания, заказывает на складе нужные запчасти и даже определяет стоимость ремонтных работ.
Новый автомобиль комплектуется 6 ключами, каждый из которых имеет порядковый номер. Если, продавая автомобиль, владелец утаивает («теряет») несколько ключей с начальными номерами, есть все основания предполагать, что реальный пробег машины скрывается.
Некоторые модели автомобилей Mercedes, начиная с 2001 г., также комплектуются электронными ключами, хранящими в своей памяти данные о величине пробега. Более ранние версии с электронным ключом (выпускаемые с 1997 года) такой функции не имеют.
http://www.deksclub.ru/rekom_dalee.php?aid=201