Текущее время: 24 фев 2025, 22:48

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Небольшая статья для автоблога
СообщениеДобавлено: 25 май 2012, 16:46 
Не в сети
Постоялец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 16:16
Сообщений: 856
Откуда: Киев
Авто: Mitsubishi Outlander
Город: Киев
Ребят, накидал небольшую статейку для автоблога. Посмотрите, достаточно ли понятно описано для новичков и рядовых автомобилистов?

_________________
www.hotroad.com.ua - первый украинский народный автоблог. Новости, видео, обзоры! Публикуй свои материалы


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Небольшая статья для автоблога
СообщениеДобавлено: 25 май 2012, 16:48 
Не в сети
Постоялец
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 апр 2012, 16:16
Сообщений: 856
Откуда: Киев
Авто: Mitsubishi Outlander
Город: Киев
Взмах полосатой полочки вводит многих водителей в состояние оцепенения, если не шока. Ну и зря! На самом деле, достаточно хоть немного знать свои права и инспектора можно легко оставить «в дураках», с улыбкой на лице продолжив свою поездку. Я предлагаю рассмотреть самые популярные причины остановки инспекторами ГАИ.
В этот раз мы остановимся только на тех случаях, когда вам не вменяют нарушение правил дорожного движения. Если тема будет интересна – продолжим её в дальнейшем.

Проверка документов.
Чаще всего, если вы не ничего не нарушаете, ГАИ любят останавливать для так называемой «проверки документов». Рассмотрим этот случай.
В распоряжении водителя есть прекрасный приказ МВД №111 (любимые наши три кола), в котором четко описаны возможные причины для остановки транспортных средств. (п.7.3). Да, там есть некоторые упоминания об остановке для проверки документов, а именно: «Зупиняти транспортні засоби лише в разі:
… проведення цільових заходів (операції, відпрацювання, оперативні
плани) для перевірки документів на право користування і керування
транспортним засобом, документів на транспортний засіб;».
Всё что от нас требуется данном случае – узнать от инспектора, какая именно операция проходит нынче в городе и набрать номер службы доверия ГАИ. Его, кстати, вы можете увидеть на бортах их служебных автомобилей. После того как возьмут трубку, попросите назваться собеседника, запишите его данные и узнайте, проходит ли сейчас операция, название которой вам сообщил ИДПС. Если действительно да, - покажите в своих руках инспектору документы и спокойно поедете дальше. Если же нет – сообщите человеку на том конце провода о беспричинной остановке вас работником ГАИ и попросите принять меры.

Сверка номеров агрегатов.
Наши доблестные гаишники очень любят копаться под капотом. Не знаю, может это у них от природы, а может запах моторного масла они любят, но факт остается фактом. Больше всего залезть под капот любит «элитное» спецподразделение ГАИ – так называемая «Кобра». Эти ребята в белых рубашечках тормозят одну машину за другой и лезут к двигателю.
Если вас остановили и хотят сверить номера агрегатов – не спешите дёргать за рычаг капота. Да, в правилах дорожного движения есть пункт 2.4б, которые обязует водителя «дать возможность проверить номера агрегатов и комплектность транспортного средства;», но не все так плохо.
Есть, как минимум, два варианта действий в этом ситуации.
Первый – косим под дурачка. Не открывая капот и не выходя из авто (это ведь нас ни один нормативно-правовой акт не обязывает делать), говорим инспектору фразу: «Даю вам возможность сверить номера агрегатов. Я никуда не еду, не препятствую вам сверять. Но капот не открою, потому что не умею. Авто обслуживается на СТО, а я ничего открывать там не умею и боюсь. Можете лезть под машину и как-то смотреть.» Всё, с вас взятки-гладки.
Второй способ – более интересный. В правилах указано, что предоставить для сверки нужно именно номера агрегатов. Так вот, номер кузова никак не может называться номером агрегата. Берём в руки Закон Украины «Про порядок ввезення (пересилання) в Україну, митного оформлення й оподаткування особистих речей…» и находим в нем объяснение понятия узел: «номерні вузли - кузови, шасі, інші вузли, на які при здійсненні митного оформлення видаються посвідчення на реєстрацію в органах Державної автомобільної інспекції Міністерства внутрішніх справ …» В законе четко сказано, что кузов – это узел, а не агрегат. ПДД нас не обязывает давать возможность сверять номера узлов, так что расслабьтесь и наслаждайтесь жизнью. В крайнем случае, требуем протокол досмотра и двух понятых и только после этого поднимаем капот, ведь вы не хотите что бы вам что-то подкинули?

Авто в ориентировке.
Последняя моя остановка работником ГАИ была именно по этой причине – причиной остановки оказалось якобы наличие моего автомобиля в ориентировке. Что ж, сказки я люблю, кресло удобное, спешить некуда, можно посмотреть ориентировку.
Обычно, на просьбу показать вам ориентировку инспектор отвечает резким отказом, акцентируя на том, что это служебная документация.
Ну и пусть. Говорим инспектору, что в его распоряжении есть аж два номера на вашей машине. Вот пусть на них смотрит и пробивает вас по базе. Документы не даем, так как нет на то причины. Хочет проверить номер кузова – поднимаемся чуть выше и снова перечитываем пункт «Сверка номеров агрегатов».

Операция «нюх-нюх»
На праздники и после них бдители дорожного порядка останавливают машины, что бы в процессе разговора понюхать водителя на наличие запаха алкоголя. Этого мы не боимся (ведь мы же не употребляем спиртной за рулем, верно?), поэтому просто требуем у инспектора его служебное удостоверение, переписываем данные и подаем жалобу в ГАИ на беспричинную остановку. Естественно, лучше что бы все общения с ИДПС вы записывали на видеокамеру или хотя бы диктофон.

Характер движения вызвал подозрения.
Ух, как любят прикрываться этой фразой гаишники! Ну прям хлебом не корми! И то им не так, и это им не то… В общем, требуем от них видеофиксации вашего движения, которое вызвали у них подозрение, а если такового нет – просим назвать аргументированную причину вашей остановки. Заметьте, часто гаишники останавливают именно для того, что бы понюхать вас, так что и в этом случае делаем всё, что написано в предыдущем пункте.

В завершение, прошу вас запомнить, что выходить из автомобиля вы не обязаны, показывать страховку без нарушения ПДД или совершения ДТП вы не обязаны, документы вы не передаете инспектору, а предъявляете в своих руках, любое общение с ГАИ фиксируйте либо на камеру, либо на диктофон – это ваш козырь в возможных разбирательствах.

Будьте аккуратны на дорогах и соблюдайте правила дорожного движения!

_________________
www.hotroad.com.ua - первый украинский народный автоблог. Новости, видео, обзоры! Публикуй свои материалы


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: